Оригинальный фильм Tron от компании Walt Disney появился в прокате 9 июля 1982 года. Честно говоря, мне тогда на него было пофиг по причине младости лет. Мое знакомство с ним состоялось гораздо позже и он меня поразил офигительными на тот момент спецэффектами. Да, если смотреть его сейчас, то может стать смешно, но тогда этот фильм произвел фурор и стал иконой всех гиков всего мира. Собственно, иконой он и остался, ибо был первым в своем роде. Фильм, который показал, как может выглядеть компьютерная система изнутри. Это было ново, необычно и полностью захватывало воображение.
Прошло 28 лет. Не мало времени для одного человека, а уж о компьютерных технологиях и говорить не приходится. У кого-то в стане компании Disney замкнуло мозг и он решил, что забывать такой фарнчайз негоже. Гром грянул в 2010 году на Comic-Con. Именно тогда состоялась презентация фильма, являющегося прямым продолжением первого Tron. Был показан трейлер будущего блокбастера.
Здесь надо заметить, что судьба самого фильма была еще не ясна. Его могло и не быть. режиссер фильма Джозеф Козински привез на Comic-Con ролик, который по сути дела являлся тестом технологии, использованной потом в съемке фильма. Как он затем сказал в интервью (его можно найти в допах на DVD), все зависело от реакции публики на мероприятии. Именно зрители решали - быть продолжению Tron, или не быть. Реакция людей была шикарной. режиссер получил карт-бланш на съемку фильма. К слову, рев толпы программ на стадионе в Сети был записан именно там на презентации фильма. Народ на Comic-Con 2010 был в восторге от возможности поучавствовать в работе над картиной.
Одновременно с фильмом была выпущена игра, но вот она получилась совершенно никакая, что в принципе случается с большинством игр по кино-лицензиям, но речь сейчас не о фильме и не о игре по нему. Я хочу представить вам артбук по Tron: Legacy. Пришлось с ним повозиться, чтобы в пост влезла большая часть артбука, все таки ограничения в 100 изображений иногда мешают.
"Я должен отдать должное Стивену Лизбергеру, Сиду Миду, Мебиусу и другим дизайнерам Трона. В 1982 году, еще до того момента, как у большинства людей появятся домашние компьютеры, они представили мир, в котором люди смогут присутствовать в качестве аватаров. И сегодня нам это предлагают Second Life и другие MMOG. Мир, который они вообразили случился."
- Шон Бэйли, продюсер.
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
"Мы хотели создать очень реалистичный мир. Мир, к которому можно прикоснуться. Мир не ограниченный ничем, где воображение Джо, Даррена и любого другого человека получит свободу."
- Шон Бэйли, продюсер.
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
Здание отеля Шангри-Ла в Ванкувере в Британской Колумбии стало штаб-квартирой корпорации Энком.
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
Flynn's Arcade
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
Этот клуб был местом паломничества. Игровые автоматы рулят.
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
Лаборатория в подвале игрового клуба.
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
Этот лазер сейчас бахнет.
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
Ну здравствуй, Сеть.
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
"Recognizer" (Распознаватель). Транспортное средство в Сети. Дизайнеры фильма хотели сохранить преемственность и он не сильно отличается от оригинальной версии. Выглядит более совершенно.
Четыре ошеломительные программы, называемые Сиренами, снаряжают Сэма Флинна для игр и снабжают его идентификационным диском, в котором будут храниться все биологические структуры игрока и его память.
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
Светлые части костюмов действительно светятся. На спине у актеров, в отсеке для диска, находятся батареи и электроника, управляющая всей иллюминацией.
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
Стадион Сети.
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
Учиться правилам игры приходится очень быстро.
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
Ринзлер. Самый опасный воин Сети и правая рука Клу.
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
Светоцикл.
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
"Одна из первых вещей, о которых я разговаривал со Стивеном Лизбергером это светоциклы. Он всегда хотел создать открытую конструкцию чтобы было видно гонщика, но это было именно то, что им не удалось сделать, так как в 80х еще не было достаточных компьютерных мощностей и подходящего программного обеспечения для воссоздания цифровой копии гонщика. Поэтому дизайн светоциклов пришлось упростить. Первое, что мы сделали при сборке тизера - создали светоцикл таким, каким он и должен был быть."
"Вы не можете создать Трон без светоциклов. Я имею ввиду, что первое, что приходит на ум при упоминании оригинального Трона - это светоциклы. Эти прекрасные, обтекаемые мотоциклы, оставляющие позади своих колес сверкающий хвост стеклянного огня"
- Джефри Сильвер, продюсер.
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
"Смысл Трона в простоте. В нем вы не найдете бесконечного количества заклепок и кучи оружия - всего того, что есть в обычных фантастических фильмах."
- Дэниел Саймон, дизайнер транспота.
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
Кворра. Ранние концепты ее дизайна подразумевали, что она будет вся в белом.
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
Здравствуй Папа
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
Кевин Флинн. Постарел. Время не щадит никого.
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
Светоцикл Кевина Флинна. Винтаж.
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
Город
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
"Изначально мы планировали создать что-то вроде копии реального мира в киберпространстве с помощью наших сырых технологий. Сейчас же мы используем все доступные нам материалы: костюмы, свет, 3D, дабы сделать этот мир как можно более реальным."
- Стивен Лизбергер, режиссер (Трон, 1982)
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
Гем - одна из Сирен.
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
Клуб "Конец Строки"
The Art of Tron Legacy
The Art of Tron Legacy
"Мы не занимались целенаправленной проработкой окружения первого фильма. "Наследие" в этом смысле поражает. Джо уделил много внимания архитектуре и обстановке в фильме. Я думаю, это интересно, что люди теперь не будут знать где граница между реальностью и вымыслом, что являлось одной из главных тем Трона."
В завершение поста хочу сказать, что фильм мне очень понравился. Да, многие скажут, что сюжет прост и не сильно отличается от оригинала. Что спецэффекты не самые продвинутые. Но по моему мнению фильм получился гармоничным, чему способствует стильный видеоряд и великолепнейший, эпичнейший саундтрек от Daft Punk.
P.S. Мне пришлось очень сильно поиздеваться над картинками артбука, чтобы вставить их сюда. Часть из них, в основном с текстом, просто нафиг выкинул. Но если вам понравилось, то вы сможете найти артбук здесь: