…Главный Клерк понимает, что день не задался. Большой монитор перед ним снова и снова прокручивает запись, сделанную камерой дроида-патрульного с панорамного ракурса, и каждый раз в определенные моменты записи лицо Клерка морщится за чёрной голографической маской, словно бы Клерк снова и снова вгрызается в кислейший лимон.
Потёртое годами такси – старой, наземно-воздушной модели – проносится мимо дроида. Превышение допустимой скорости – вот из-за чего начинается видеозапись дроида. Летучая камера пускается в погоню за такси-нарушителем, сокращая дистанцию и захватывая в объектив табличку номера машины. Номер определен, и дроид набирает высоту, сделав своё дело и намереваясь вернуться на пост. И вот тогда происходит нечто.
Асфальт в полусотне метров внизу идёт трещинами, и за две секунды из-под него вырывается отвратительного вида существо, раскидывая наземный транспорт и пешеходов. Существо, как огромный столб искореженной копошащейся плоти, вырастает на десятки метров вверх. Огромная пасть на лету глотает несколько флаеров, три других врезаются в бок чудовища. Монстр, не замедляя хода, летит всё выше, и вот его челюсти с щелчком, едва не выведшим из строя уловители громкости дроида, сходятся на такси.
Главный Клерк морщится.
Камера отдаляется от места событий – дроид выполнил задачу и всё-таки возвращается назад. Главный Клерк видит, как уменьшающийся колосс опускается ниже – видимо, для второго броска; такси, от которого гигантские зубы отхватили добрую треть, и из покореженной двери которого свисает болтающийся в воздухе человечек, начинает падать.
Главный Клерк морщится.
И в самом конце записи, перед тем, как дроид отворачивает объектив от жутких событий, произошедших несколько часов назад, на экране мелькают две сиреневых вспышки. И после этих вспышек исчезает и монстр, и падающее такси.
Главный Клерк включает вторую запись – сделанную полицейской камерой на фонарном столбе. Сразу переключается на время появления монстра. Эта камера не зафиксировала практически ничего из того, что видно на первой записи.
Зато она зафиксировала невысокого мужчину в сером плаще, идущего под руку с девушкой в белом плаще. Лица невозможно разглядеть, они смазаны и словно вибрируют. Это похоже на технологию голографических масок Клерков – за тем исключением, что эти маски, видимо, предназначены только для видеокамер. Мужчина подносит небольшой предмет ко рту, и сквозь рябь видно, что он надувает щеки. Дует в свисток? После грохота, означающего появление монстра, мужчина опускает руку со свистком в широкий карман и ускользает в подворотню – всё ещё под руку со своей сопровождающей.
Главный Клерк морщится и возвращается к видео, перематывая его на момент захвата номера такси. Нажимает несколько кнопок сенсорной клавиатуры на подлокотнике кресла, номер такси распознаётся и определяется поиском по базе данных.
Такси, разумеется, принадлежит водителю Спирита.
Главный Клерк морщится сильнее прежнего:
–Ну, кто же ещё, как не он.
*
–Сиди я… Сиди я чуть ближе… – можно различить в сплошном потоке ругательств, – Откусило бы не только полмашины.. Но и полменя!…
–Но ты отделался царапиной от мягкого приземления. Учитывая, как ты болтался на одной руке прямо под этим монстром – хорошо отделался, – пожимает плечами Спирит и подходит к Муверу – новому члену клана Пси, – Спасибо.
Мувер утирает со лба обильный пот, и устало, но счастливо смотрит на Спирита:
–Новый рекорд!.. Четыре портала… Разом! Два для вас – это плевое дело, чтобы не разбились. Но вот этот червяк – точно самая огромная фигня из всех, что я когда-либо перемещал. Да ещё и заслал я его прямо в космос… Тоже не хухры-мухры!
Коммуникатор Спирита пиликает. Спирит сокрушённо морщится – ехать куда-то за каким-нибудь новым и безнадёжных хвостом по делу Морро раздражает Спирита не меньше, чем сам Спирит раздражает каждой своей выходкой Главного Клерка (о чём Спирит догадывается).
–Эта охота меня прикончит… Алло?
–Доктор Кирби. Кирби Ли Финг! – возбуждённо сообщает Спириту ещё один его осведомитель, -Оказывается, он работал вместе с Морро.
–Если ты так любишь «свободы», Нага, и если ты действительно хочешь обречь нас на забвение своим всеобщим голосованием… – грохочет густой бас под сводами высоких потолком Дворца.
–Клянусь всем, чем дорожу, перед всей святостью этих чертогов, – холодно отрезает Нага, Старейшина женщин Халифата, – Мы сумеем избежать забвения. И что важнее – мы избежим гниения, которому подвергаем себя здесь века напролёт.
–…Согласись на отсрочку! – настойчиво продолжает бас, принадлежащий огромному седому бородачу в свободном халате, могучее брюхо которого подпирает золотой пояс, – Согласись на отсрочку. Мы знаем, что в Городе сейчас неспокойно…
–Там всегда неспокойно.
–…Так, как не бывало уже много лет. Я отправлю в Город детектива Канга на его охоту. И он соберет для нас информацию. Он определит, опасно ли то, что опасно для Горожан, для нас.
–Я доверяю детективу Кангу. Ты можешь отправить его в Город, – спокойно отвечает Нага, – Пусть охотится за правдой.
Прочие старейшины согласно кивают.
После появления в городе Преследователей Сцилла даже начала немного ревновать – посреди всех этих историй о том, как отважные пришельцы боролись в своей Вселенной с тысячами опасных тварей, её собственная слава начала меркнуть. Но теперь у Сциллы есть цель, поимка и убийство которой точно возвысит её в глазах всего мира — Соро-Бору.